?

Log in

No account? Create an account

До | После

Уровни скана

Итак, открываем изображение, над которым мы будем работать. Все изображения в статье можно открыть в полном размере.



Как известно, манга - это такие японские чёрно-белые комиксы. Значит, изображение должно быть чёрно-белым: так на скане не будет жёлто-бурых пятен и весить итоговое изображение будет меньше. Выставляем режим "градации серого" через Изображение - Режим (Image - Mode - Grayscale).



Приступаем к работе с уровнями (иногда его называют "левелирование"). Нажимаем Ctrl+L или же переходим по меню в Изображение - Коррекция - Уровни (Image - Adjustents - Levels). Открывается гистограмма уровней.
 



Совет: Рисунок часто приходится перемешать по рабочему столу программы, а потому советую делать это, зажав клавишу пробел - при этом включается инструмент "Рука", позволяющий двигать рисунок как вам удобно.

Избавимся от мусора на белом: двигаем правый ползунок немного левее, чтобы убрать грязь на скане, вот эту:



Совет: У вас могут (и будут!) происходить ошибки. Отменить последнее действие вам поможет комбинация клавиш CTRL+Z, а вот для того, чтобы отменить несколько действий, воспользуйтесь комбинацией CTRL+ALT+Z.

Убрали. Как можно видеть, грязь на скане всё же осталась, но я не стал перетягивать уровень дальше, поскольку могу повредить текстуры.



Убираем грязь с чёрного и вообще делаем чёрный чёрным: двигаем вправо левый ползунок. Обратите внимание на пик гистограммы слева: лучше не двигать ползунок дальше него.



Нажимаем OK и скан готов. Разница налицо:



Тем не менее, если мы посмотрим на изображение, то увидим, что грязи осталось ещё полно. Можно, конечно, было выкрутить белый и чёрный посильнее, но можно ненароком испортить скан, сделав его или излишне чёрным, или излишне белым. Так как же нам разобраться с остатками грязи?



Продвинутый вариант обработки скана

Перейдём к более тщательной обработке скана. Для этого выбираем Слои - Новый корректирующий слой - Уровни (Layer - New adjustments layer - Levels):



Появляется знакомая уже гистограмма уровней:



Выкручиваем левый ползунок вправо - теперь уже от души, за середину. Изображение становится ужасно чёрным и вылезает весь мусор на белом, от которого мы будем избавляться:



Делать это мы будем при помощи инструмента Осветление (Dodge tool). Выбираем инструмент, устанавливаем его характеристики на: Свет, экспонирование выставляем небольшое, не более 10%:



Переключаемся на основной слой (Фон) и начинаем убирать грязь. Старайтесь проводить инструментом только по тем местам, на которых есть грязь, иначе можете осветлить не то, что надо. И будьте особо осторожны с текстурами: высветленное или затемнённое пятно на текстуре бросается в глаза.



Белый очищен, переходим к чёрному. Щёлкаем два раза на значке гистограммы в слое уровней, в появившейся гистограмме возращаем левый ползунок в исходное положение и двигаем правый ползунок влево:



Выбираем инструмент Затемнитель (Burn tool), выбираем диапазон Тени и экпонирование так же, как и в случае с Осветлителем: не более 10%:



Проходимся инструментам по тёмным местам и, если надо, линиям:



Отключаем слой с уровнями и всё, скан полностью готов.

Метки:

Comments

( 14 уже написали — Написать )
x_mumby_x
19 май, 2009 20:09 (UTC)
Молодец! Хорошо, что ты жив! :3
(Удалённый комментарий)
meat_eater
20 май, 2009 07:52 (UTC)
А можно подробнее про размытие и плагины? Я добавлю этот материал в текст.
(Удалённый комментарий)
meat_eater
20 май, 2009 15:51 (UTC)
Спасибо, очень интересно, попробую и напишу об этом, так как я о фильтрах слышал, но работать не пробовал. И думаю, таких как я, немало.
meat_eater
20 май, 2009 15:56 (UTC)
А какие ты используешь настройки Neat Image?
caj_iki
22 май, 2009 14:21 (UTC)
Изображение - Режим
image - mode - grayscale

Изображение - Коррекция - Уровни
image - adjustments - levels

Слои - Новый корректирующий слой - Уровни:
Layer - new adjustments layer - levels...

Осветление
Dodge tool

Затемнитель
burn tool
(Анонимно)
22 май, 2009 18:51 (UTC)
"Щёлкаем два раза на значке гистограммы в слое уровней, в появившейся гистограмме возращаем левый ползунок в исходное положение и двигаем левый ползунок влево" если я правильно всё понимаю, то в конце надо все таки правый ползунок влево, нэ?
meat_eater
22 май, 2009 19:04 (UTC)
Совершенно верно, поправил.
(Анонимно)
27 май, 2009 07:30 (UTC)
d
после этого стоит написать что-нибудь по работе с текстурами...
(Анонимно)
1 май, 2011 22:31 (UTC)
шикарно
Можно, конечно, много умнчать, но, на самом деле, очень полезная информация. Спасибо большое тому, кто парился над этим
sanacan
12 июн, 2011 19:52 (UTC)
Извините, у Вас парочка картинок не отображается...ато я на уровнях конкретно застряла, методом тыка поелозила уровни, вроде бы грязь убирается, но изображение сильно засвечивается...
meat_eater
13 июн, 2011 09:04 (UTC)
ох, они прямо на радикале пропали

надо будет заново делать
(Анонимно)
8 июл, 2014 21:15 (UTC)
Картинки
Перезалейте изображения Х)
( 14 уже написали — Написать )