?

Log in

No account? Create an account

До | После

Как надо работать со сканами или История одного эдита



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАДОСТНОЕ ПРЕДВКУШЕНИЕ
ГЛАВА 2. ЭДИТИНГ НАЧИНАЕТСЯ…
ГЛАВА 3. ТЯЖЁЛЫЙ СЛУЧАЙ
ГЛАВА 4. ОСОБОЕ МНЕНИЕ ИЛИ КАК НАДО ДЕЛАТЬ ТЕКСТУРЫ
ГЛАВА 5. ИСПОЛЬЗУЕМ ФИЛЬТРЫ
ГЛАВА 6. ПОДБОР ГРАДИЕНТА
ГЛАВА 7. ЧТО В ЛИНИЯХ ТЕБЕ МОИХ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Введение

Если Вы читаете эти строки, то значит у Вас появилось желание помочь нам в нелёгкой борьбе на ниве фановского труда по переводу манги (как завернул, однако :). Желание похвальное и всеми нами горячо приветствуемое :)!!!. И если после прочтения сего труда у Вас всё же оно не пропадёт, так как это далеко не лёгкий труд :), то Вы именно тот человек, что нам нужен!
Теперь о том, что будет необходимо иметь (найти, скачать, купить, обменять) . Посмотрите на список ниже. У Вас всё это есть? Тогда переходите к следующей главе не раздумывая.

Вот то, что обычно используется для работы со сканами:
1. Драйвер ruki.sys и библиотека head.dll (причём, чем круче версия, тем лучше ;-));
2. Компьютер;
3. Adobe PhotoShop CS2 (это последняя версия на сей момент и ИМХО самая удобная – горячие клавиши работают в любой раскладке);
4. Доступ в Интернет (но это я и так знаю, что есть :);
5. Прога для связи типа mIRC;
6. Собственно сами сканы (обеспечим, не волнуйтесь);
7. И самое главное – конструктивная критика (этим мы обеспечим бесплатно и в полном объёме :)

Использование Adobe PhotoShop CS2 не является, конечно же, безоговорочным требованием, можно использовать и другие альтернативные и бесплатные проги (особенно если Вы крутой линуксойд, к примеру). Никто этого Вам не запрещает :) - просто это самая известная прога и по ней в инете можно найти кучу курсов и книг.
У Вас возник вопрос, что же это собственно за прога? И где её достать?
Да, это тяжёлый случай…
Но как говорится – «Мы не ищем лёгких путей» Поиск по инету всегда рулит. А китайцы не спят :)…
Так что, когда найдёте все из списка – милости просим переходить к первой главе сего исторического произведения.

Небольшое критическое замечание:
Я ни в коем случае не могу знать всего в фотошопе и очень вероятно, что Вы знаете, как сделать проще, быстрее и добиться лучшего результата с меньшими затратами нервов. Я лишь описываю, надеюсь достаточно подробно, путь, по которому прошёл, работая над сканом. В процессе, естественно, были и ошибки, и тупики. Многое пришлось делать заново. Поэтому не нужно пустых замечаний, что это не так и то не эдак :), лучше пришлите свой мануал и его выложат для всеобщего обозрения. Также приветствуется обсуждение в форуме.



Глава 1. Радостное предвкушение

Я очень рад, что Вы осилили непролазные дебри введения. Дальше пойдёт легче – потому что Вы будете в основном повторять мой путь.

Итак, начнём!

Первое, что необходимо сделать – это зайти на канал #naruto-team IRC-сервера со след настройками:
1. Описание: IRCHighway: Random server
2. IRC: irc.irchighway.net
3. Порты: 6660-6669
4. Группа: IRCHighway

Как работать с mIRC – это тема отдельного мануала. Вопросы типа «Почему не использовать Аську?» и т.п. разрешаются по ссылке ниже…
Зайдите на http://deathnote.ru/forum/index.php?topic=120.0 – там описано вполне достаточно, чтобы, после некоторой доли шаманства, всё же подключиться куда надо :).
Ну всё, Вы заглянули таки к нам на огонёк :) и гордо сказали: «Я хочу быть эдитором!». Мы Вам, естественно, сразу же отвалим сканчик для обработки :).
К примеру – такой вот (см. рис.1).


Рис.1 Пример скана для обработки

Это обычная страничка манги Death Note, единственно, что она уже слегка подправлена – нет изгиба и следов от разворота. Но это и лучше – работы меньше :).
Вас заинтересовало как избавится от следов разворота – тени, изгибы и т.п.? Похвально, но подробно я не буду останавливаться на этом. Хотя, если Вам интересно, то для этого используются следующие инструменты:
1. Rectangular Marquee Tool (или по-русски Прямоугольное выделение).
2. Искажения. В меню Edit команда Transform-> Distort... и просто перетягиваем края выделения, пока всё не выровняется.
3. Dodge Tool – осветлитель. Проводим где надо и всё.
4. Естественно клавиша Del тоже необходима – иногда проще выделить и удалить (выделение закрасится прозрачным цветом), чем замалёвывать.
5. От качества скана ещё зависит необходимость использования регулировки уровней Levels (Ctrl+L). Но с ним надо аккуратно обращаться, иначе потеряются многие полутона и т.п.

Ладно, это всё было небольшое отступление – вернёмся к нашему шашлыку.
И начнём главу 2.


Глава 2. Эдитинг начинается…

Что требуется применить к этому скану, после открытия в фотошопе?
Затереть текст в баллонах?
А вот и не угадали…
В первую очередь надо сделать копию фонового слоя и работать в дальнейшем именно с ней.
- Зачём? – спросите Вы. – Если фотошоп для всех изменений делает новый слой?
И здесь Вы будете не правы :) - он делает новый слой только для векторов (т.е. для линий). Других случаев касаться не будем.
Для этого в окне справа снизу, где отображаются все слои (см. рис. 2) надо щёлкнуть правой клавишей мышки по слою, дубликат которого мы хотим сделать (см. рис. 2) и выбрать, то, что показано на этом рисунке. (Это я делаю уже по инерции, оставшейся от ранних версий.)

Рис. 2 Создание дубликата слоя

А теперь сделаем то, о чём почти все сразу и подумали – затрём текст в баллонах.
Для этого дела делаем новый слой и придаём ему имя, к примеру, «Затирка баллонов» :).
Как сделать новый слой? Очень просто – нажать Ctrl+Shift+N или выбрать Layer ->New->Layer… Должно открыться окно следующего вида:

Рис.3 Создание нового слоя

Вместо «Layer 2» вбиваем своё название – «Затирка баллонов» и жмём ОК.
Теперь у нас есть три слоя в окошке справа внизу – «Background», «Background copy» и «Затирка баллонов». Глаз слева означает, что слой является видимым и он вносит свой вклад в оформление изображения :).
Щёлкнем по слою «Затирка…» - тем самым мы сделали его текущим и фотошоп будет вносить все изменения именно в него.
Теперь о том каким инструментом пользоваться. Я использовал простую кисть – Brush Tool (B). Для затирки лучше использовать следующие настройки (см. рис. 4):

Рис. 4 Панель настроек Brush Tool.

Режим должен быть нормальным – здесь не требуются никакие эффекты (в особенности прозрачность). Opacity (Непрозрачность) – 100% и Flow (Заливка) – 100%. Flow отвечает за размытость заливки и поэтому для быстроты лучше ставить 100%.
Размер кисти задаётся параметром Brush в пикселях – на примере он равен 3. Размер подбирается индивидуально, каким Вам будет удобней.
С цветом кисти, я думаю, Вы разберётесь сами, если хотя бы раз в жизни пользовались Paint`ом :).
Теперь закрашиваем цветом фона (белым) все надписи в баллонах. Заодно можно закрасить и заметные помехи – точки и прочее, не относящееся к сюжету.
Закрасили? Значит, у Вас получилось следующее (см. рис. 5):

Рис. 5 Скан после закраски баллонов

Треть работы мы сделали.
Почему треть? – спросите Вы.
А потому, что дальше начинается самое интересное - начинается глава 3.


Глава 3. Тяжёлый случай

Смотрим второй фрейм.
Для тех, кто не знает, что такое фрейм :) - учить срочно английский или поставить себе лингву . А если серьёзно, то в манге каждое действие-эпизод разбито на кадры – на примере их 4. Именно они и называются фреймами. Нумеруются они так же, как и читаются – справа налево и сверху вниз.
Какие мысли у Вас возникают по поводу этого фрейма?
У меня первой мыслью было – «И нафига она так много думала?» :)
Второй – «Надеюсь это встречается редко…» . Третьей – «А что делать? (грустный вздох) А как быть? (уныло)» .
Давайте разбираться вместе.
Перво-наперво нужно сделать новый слой специально для изде… э-ээ работы над этим фреймом. Сделали? Отлично! Обзовите его «Фрейм 2» или оставьте как есть – только б Вам было удобней.
Теперь будем думать, как быть. То, что требуется затереть иероглифы – даже не обсуждается :). Значит – затираем! (Только не забываем работать со слоем «Фрейм 2».)
У Вас должно получиться следующее (рис. 6.):

Рис. 6 Удаление текста из фрейма 2

Будьте особенно внимательны с остатками фона под текстом – они очень облегчают восстановление изображения.
Следующими по списку задачами стоят восстановление фона слева и причёски справа.
С чего начинать безразлично – всё равно делать придётся :).
Начнём работу с восстановления фона по левому краю.
Об этом в главе 4.


Глава 4. Особое мнение или Как надо делать текстуры

Какие идеи у Вас по этой теме?
Думаю, что я не ошибусь, если скажу, что у тех людей, что чистят фотки возникла мысль использовать Clone Stamp Tool (S) – признаюсь, она возникла и у меня :).
Так как текстура имеет только горизонтальный градиент, то можно воспользоваться целыми участками сверху и снизу (и даже по краям кое-где :).
Раз мы определились с инструментом, то давайте начнём работу.
Для новичков в фотошопе поясняю, что Clone Stamp Tool представляет собой простую копирку изображения по размеру кисти и с произвольной точкой задания образца поверхности. Её параметры аналогичны параметрам кисти (рис. 7):

Рис. 7 Параметры Clone Stamp Tool

Но есть и новые: Aligned – выравнивание краёв и Sample All Layers – использовать все слои (т.е. будут учитываться все включённые слои и Вы будете работать с видимым изображением).
Задание исходной области происходит по нажатию кнопки Alt и щелчке на нужном месте. Когда происходит задание области, курсор превращается в перекрещенный кружок.
Попробуйте закрасить белое пятно таким образом, а я пока пойду кофе попью :).

Справились?

Тогда сравниваем с тем, что получилось у меня (рис. 8):

Рис. 8 Заливка Clone Stamp Tool

Если у Вас получилось много лучше – Вы best! :) А если примерно также, то тоже ничего.
Отправляем на заценку с помощью mIRC (я же обещал критику вначале :).
На что был ответ:

- Эдитить будем…
- …
- а не сканы портить :)
- Текстура должна быть непрерывна…
- а здесь нечто пикселизированное.


Объясняю подробно, почему это не пошло.
Откройте оригинальное изображение и поставьте масштаб 66,67%. Муар на текстуре увидели? Увидели… А теперь попробуйте увидеть его на рис. 8. Посмотрите структуру текстур в обоих файлах при большом увеличении. На рис. 8 видно нечто пикселизированное.
Тут у некоторых может возникнуть естественное замечание, мол всё равно текст потом поверх будет и всё закроет. Так вот – это и есть особое мнение:

«Манга должна быть оригинального качества! Ни один лишний пиксель не должен пострадать при переводе!»


Поэтому забываем всё то, что мы сделали, как страшный сон, и начинаем всё сначала :).

Поговорим немного о том, как делать текстуры. Ну, естественно, что текстуры бывают простыми, а бывают и сложными. Простые – это те, которые можно восстановить или создать простым копированием и у них не будет заметно мест стыков. Сложные же – это все те, что не подпадают под первое определение :).
Проведём опыт – создадим текстуру под заливку пятна на нашей репутации :).
Не знаете как? Сейчас объясню.
С помощью Rectangular Marquee Tool выделяете приглянувшийся кусок текстуры и идёте в Edit->Define Pattern… Появится окошко запроса имени текстуры c маленьким образцом. Жмём ОК. Всё текстура создалась.
Теперь давайте попробуем её использовать.
Для этого надо выделить участок, который будем заливать. Возник вопрос как выделять? А это очень просто – возьмём волшебную палочку :). Её ещё называют Magic Wand Tool (W). Вот её настройки (рис. 9):

Рис. 9 Параметры Magic Wand Tool

Куча прямоугольников здесь задаёт режим выделения – обычно используется крайний левый, а оставшиеся три имеют горячие клавиши – Shift (приплюсовать новое выделение к имеющемуся) и Alt (вычесть из имеющегося). В качестве бонуса для тех, кто внимательно дочитал до сюда – если нажать на Caps Lock, то курсор станет крестиком – это зверски облегчает режим прицеливания :). Contiguous – непрерывные границы. Если его отключить, то будет выделен выбранный цвет по всему изображению.
Самое важное в этих настройках – Tolerance (допуск). Именно он задаёт степень точности обхода границ двух цветов или, иначе говоря, как сильно должны различаться цвета пикселей, чтобы фотошоп посчитал их разного цвета. У меня 15 – Вы можете поставить своё, я не настаиваю :).
После щелчка по пятну у Вас должно получиться что-то похожее на рис. 10. Если не получилось, то продолжайте эксперименты. Я верю в Вас! :).

Рис. 10 Выделение пятна

Как будем накладывать текстуру? Да заливкой… В фотошопе она называется Paint Bucket Tool (G) и естественно, что у неё тоже есть настройки.
Фотошоп – это очень настраиваемая система и этим он от себя и отпугивает новичков. А зря – это хорошая программа .
Но вернёмся к настройкам заливки . Смотрим: самое главное для нас - это указать источник для заливаемой области – Foreground (Фон) или Pattern (Текстура). Все остальные я объяснял выше.
Естественно, что мы выбираем текстуру, а остальное на ваше усмотрение. Да, не забудьте указать свою текстуру – Вы должны помнить её название.
Ну, пробуем залить …
Вас ничего не смущает? Если нет, то пошлите кому-нибудь на канал IRC и получайте свою долю конструктивной критики :).
У меня же получилось следующее.
Смотрим рис. 11.

Рис.11 Моя текстура

Вам заметна вертикальная полоса, которую не сгладило даже наложение сверху ещё и градиента? Мне – да…
Что из этого следует? Правильно, этот способ нельзя использовать при наличии градиента текстуры в исходном образце :(.
Как же всё-таки обойти эту неприятность?
Об этом в следующей главе.


Глава 5. Используем фильтры

Вот мы в плотную подошли к той фиче, что сделала фотошоп таким крутым :) - к фильтрам. А конкретно для создания текстур я буду использовать Pattern Maker - находится в меню Filter ->Pattern Maker…
Вот его общий вид (рис. 12):

Рис. 12 Pattern Maker…

Теперь о том как с ним работать. Перво-наперво создайте новый пустой слой – в него мы будем сохранять будущую текстуру. Поэтому так его и обзываем – «Текстура».
Вторым действием выделяем текстуру и лучше на тёмной стороне – там влияние градиента меньше. Копируем в буфер обмена с помощью Edit->Copy Merged (Shift+Ctrl+C) – так скопируется суммарное изображение, а по Copy - только для текущего слоя.
Третье – переходим на слой текстуры, если Вы ещё не на нём, и открываем наш фильтр. Ставим галочку Use Clipboard as Sample – этим мы говорим, что надо использовать пример из буфера обмена. Параметры ширины и высоты (Width and Height) ставим не слишком большие – 128х128 вполне пойдёт. Offset: none. Smoothness – сглаживание, его лучше ставить по минимуму, иначе будет потеряна структура текстуры.
И самое главное в параметрах – Sample Detail. Он отвечает за то, чтобы не повторялись границы исходной текстуры. Побалуйтесь с ним в районе 3-6 единиц и увидите :).
Короче у меня получилась такая текстура (рис. 13):

Рис. 13 Получившаяся текстура.

Теперь повторяем вторую часть 4-й главы – там, где была волшебная палочка, и восстанавливаем выделение как на рис. 10.
Делаем как на рис. 14а и 14б:


Рис. 14а Выделение пятна и расположение слоёв.


Рис. 14б Переключение на слой текстуры с сохранением выделения.

Для чего я это проделал? А чтобы избавиться от лишнего :). Попробуйте теперь нажать клавишу делейт.
Попробовали? :):):)
Забыл сказать, что надо инвертировать выделение – мы же выделяли пятно, оно и осталось выделенным. Для этого нажмите на Select ->Inverse (Shift+Ctrl+I). А вот теперь то и делейт можно нажать :). Должно получиться следующее (рис. 15):

Рис. 15 Работа делейт :).

Сведём теперь все слои (имею ввиду включим), чтобы полюбоваться, уже тёмным, пятном.

Рис. 16 Промежуточный результат.

Да, и не стоит сбрасывать это выделение – оно в дальнейшем нам пригодится :). Иначе придётся выделять заново.
Что осталось дальше? Дальше надо уже использовать градиент – но это тема шестой главы.


Глава 6. Подбор градиента


Если Вы не знаете, что такое градиент, то я не знаю, как Вы смогли дочитать до этого места :). Но на всякий случай поясняю:
Градиент – это мера возрастания или убывания в пространстве какой-либо физической величины при перемещении на единицу длины.
Во как! :)
Ну, у нас здесь ясно какая величина – освещённость… или яркость…? А ладно, кто умный, тот сам меня поправит :-)). Но единицы длины – это метры :), я точно знаю!
Но вернёмся к наверно так полюбившемуся занятию – работой над сканом…
Теперь и ежу уже :) понятно, что делать дальше. Кладём градиент! Совсем непонятливым поясняю – слева осветляем, а справа… тоже осветляем, но слабее.
Для начинающих сделаю краткий экскурс по тому, как его настроить и где найти. Найти его можно с помощью горячих клавиш в количестве одной штуки под именем «G». Как только нажмёте, курсор станет крестиком и появятся настройки градиента:

Рис. 17 Настройки градиента

Перечисляю слева направо:
• Комбик в клеточку – так будет выглядеть накладываемый градиент. Если по нему щёлкнуть, то появится окно редактора градиента с дополнительными настройками, а если развернуть – то можно выбрать градиент из списка, но у нас это не прокатит, так как всё индивидуально и заготовку заранее Вы не делали :).
• Куча прямоугольников – вид градиента. Нам нужен простой, т.е. крайний.
• Режим (он же Mode) – пусть так и стоит. Нет, балуйтесь, я не запрещаю :), но Вы всё равно выберете тот, где сможете получить нужный результат :).
• Непрозрачность – решим по ходу дела. Но чем она меньше, тем большее число раз Вы будете накладывать градиент.
• Reverse – направление градации цвета: туда – обратно :).
• Dither - сглаживание цветовых переходов. Из определения понятно, что с ним делать?
• В общем, последнее – прозрачный фон и его тоже надо.

Теперь о дополнительных настройках. Щёлкните комбик, ну который в клеточку на моём рисунке. Только не здесь, а в фотошопе :) (если не нашли – включите режим градиента).
У Вас появилось такое окно (рис. 18)? Нет? Тогда читайте главу сначала, а я объясняю для тех, у кого получилось.

Рис. 18 Редактор градиентов.

Пресетов у нас нет – но так это дело не опускаем, так как вторым пунктом стоит «Foreground to Transparent» (Цвет фона к прозрачному цвету). Щёлкните по нему.
Имя – на ваше усмотрение.
Кнопка New – создаст новый градиент в пресетах с именем по пункту выше.
Тип градиента – только солидный :), мы же солидные люди :). А думающие иначе пусть играются со вторым пунктом этого комбика.
Смутх… ну вы поняли – плавность перехода градаций цвета. Надо объяснять, что лучше? Не надо? Ну мне же и легче. :)
Градиентная полоска с сеточкой и наболдажниками по углам :) - это WYSIWYG :) редактор градиента. А так как опыт – лучший учитель , то поиграйтесь с ней сами (подсказка – там контекстное меню есть).

Последним идёт гроупбокс с кучей параметров – там отображаются настойки «наболдажников» в цифрах, и Вы можете их там же и подправить, если не можете поймать мышкой.
Да! Чуть не забыл! Когда щёлкаете по «наболдажнику», то можете задать его цвет, щёлкнув по нашему изображению – так Вы должны задать исходный светлый тон слева. Правую часть никоем случаем не трогаем! Она должна быть прозрачной!!!
Теперь, как надо накладывать градиент:
1. Молча :).
2. Вы должны щёлкнуть слева от пятна и, не отпуская клавишу!, протянуть вправо горизонтальную линию до правого края пятна или чуть дальше. Длина линии и координаты конечных точек сильно зависят от настроек градиента.
3. Если вы игрались с «WYSIWYG редактором», то заметили маленький белый ромбик – его надо подвести к правому краю, чтобы градиент ложился «равномерно» между точками. Я имею ввиду, чтобы он плавно изменялся между заданными точками по всей длине – это сильно облегчает жизнь .
4. Если после применения градиента Вас не устраивает конечный вариант, то лучше отмените своё последнее действие – клавиши Ctrl+Z.
5. ИМХО! Градиент лучше применять к изображению за один раз, ну максимум три раза, так как многократное изменение текстуры только вредит ей. Очень может статься, что вы подберёте в конце концов нужную градацию, но какой-нибудь уголок будет отличаться. Из-за этого вся работа пойдёт насмарку.
6. Слабое отличие оттенка можно подправить левелом – Ctrl+L.

Ну, что же! Инструктаж закончен! Приступайте к экспериментам :). Потом сверимся!
Да, ещё одно – для выделения не забывайте делать инверсию! А то может получиться следующее (рис. 19):

Рис. 19 Пример забывчивости.

Теперь, когда обо всём поговорили – приступаем! :)

Закончили? Сверяемся? См. рис. 20:

Рис. 20 Моё творчество.

У Вас лучше? Если Вы делали всё за мной по пунктам, то попробуйте пройти ОТК :). Я на 98% убеждён, что не пройдёте (Почему не 100%? А вдруг? :). Хотя, если Вы баловались с режимами наложения, то всё возможно :).
У меня же видны следы :(. Так, естественно, не пойдёт.
Почему это произошло? Во-первых, мне пришлось выделять пятно заново – так появились точки. Во-вторых, фотошоп любитель плавных переходов границ – так появились следы потёков.
Что теперь будем делать?
Главное не опускать руки :) и мышку из них :). Плюнем на такое дело, удалим и начнём с резервной копии текстуры.
Как? Вы забыли её сделать? Тогда Вы попали… на пятую главу :). А так как я копию сделал, то продолжу эту … делать потихоньку.
На собственном плачевном опыте мы выяснили, что выделение здесь не прокатит, а повторное тем более :). Так какие идеи будут?
Ладно, скажу сразу. Помните, в самом начале статьи я упоминал про выделение и делейт, и что произойдёт в этом случае? В этом случае произойдёт удаление всех цветов и, если слой создавался с прозрачным фоном, то останется именно этот прозрачный фон :). Пробуем осуществить эту идею на практике.
Схема действий такая: Волшебной палочкой выделяем пятно -> удаляем то, что выделили -> копию слоя с текстурой подкладываем под копию исходного изображения. Всё. Должно получиться следующее (рис. 21а-в):

--отсутствует--
рис. 21а


рис. 21б


рис. 21в

Если у Вас ничего не вызвало затруднений, то повторите «мучения» с градиентом.

Повторили? Сравниваем с рис. 22:

Рис. 22 Это наконец конец :) мучений.

Мои мучения с текстурой завершились успешно, а как Ваши? На таком же уровне? Тогда тоже пойдёт :).
Расслабились? Забудьте про отдых :), и вспомните про волосы. Нас ждёт последняя часть работы по восстановлению этого фрейма. Можно сказать, что она будет проще :) - ведь здесь нет градиента и текстур.
Следующая глава это покажет…


Глава 7. Что в линиях тебе моих …

А и правда – что? Линии как линии… Чего сложного то?
Коль Вы задали такой вопрос, то можете приступать восстанавливать эту причёску, а для остальных я кратко расскажу о том, каким инструментом будем пользоваться. Если ещё не все догадались, то говорю прямым текстом – линией :). Простой, чёрной (Или серой, или иного оттенка…). У буржуев она не по-русски названа :) – Line Tool (U).
Вот её настройки (рис. 23):

Рис. 23 Настройки Line Tool.

Для особо не любящих эксперименты поясню слева направо:
- Первая нажатая иконка в виде квадрата 3х4 :) с узлами – «Shape Layers» (дословно – «Формировать слои») – ей и надо пользоваться. Остальные не подойдут. Почему? Просто так каждая линия будет в своём слое и её можно будет удалить просто отключив этот слой, а не перерисовывая их все заново.
- Иконки от «ручки» до «звезды» отображают активный инструмент – сейчас это линия.
- Ширина – это понятно. Измеряется в пикселях .
- Нажатый квадрат и четыре парных квадрата следом – задаёт, как будет добавлена проводимая линия:
     a. на новый слой,
     b. на тот же слой,
     c. будет взаимоуничтожаться с предыдущими, если пройдёт поверх них,
     d. обратна предыдущей – что пересечёт, то и оставит,
     e. будет рисовать только там, где нет других линий.
- Стиль – простая линия, без спецэффектов. Т. е., что и задано на рисунке.
- Цвет.

Ваше мнение, с какой стороны начинать? Я думаю слева – там их меньше рисовать, заодно и потренируетесь :). Теперь определимся с тем, что там надо дорисовать. Выведете на экран одновременно исходное и подправленное изображения. Что надо подправить:
1. Вверху четыре линии,
2. Крайний левый столбец иероглифов покоробил третью линию снизу,
3. Второй слева – ещё три,
4. Четвёртый слева – слегка задел кончик рядом с глазом.

Вроде всё… Теперь, как будем проводить линии: начнём с простых мест – это небольшие разрывы и прямые участки.
Нашли их? Так исправляйте! Кто не нашёл – вдумчиво читает список из 4-х пунктов и абзац над ним :).
Провели? И у Вас получилось что-то подобное (рис. 24):

Рис. 24 Несколько линий.

Могу Вас поздравить :)!
Эти линии показывают степень натренированности Вашего воображения. И она у Вас, да и у меня, ещё низкая :(. Что ж, будем тренировать :).
После долгих споров и размышлений, а потов опять споров :) пришёл я к такому варианту (просто это меня убедили ;-)) – рис. 25:

Рис. 25 Правильный вид слева.

Да, совсем забыл, у Вас не возник вопрос, как я сделал такие тонкие кончики у линий? Для тех, у кого возник, поясню – это всё результат ручного труда :) (как и всё выше набранное :). А именно – Direct Selection Tool (A).
Объясняю как пользоваться этим инстрУментом. Щёлкаете по проведённой линии – она выделяется (вектор всё-ж!). Если текущим является слой линии, то она выделится при выборе инструмента. Делаете масштаб покрупнее, чтобы видеть линии выделения. Сделали? Теперь щёлкните по какой-нибудь… На концах линий появились квадратики? Если нет – значит не там щёлкаете, а если появились, то сведите два крайних в одну точку…
Вот что должно получиться – рис. 26:

Рис. 26 Пример использования Direct Selection Tool.

Теперь разберёмся с теми, у кого вопрос про кривые линии – ни в коем случае не делайте их из кучи прямых отрезков!
Кривые линии делаются из прямых – здесь я с Вами полностью согласен :). Но дальше они искривляются упомянутым выше инструментом.
Вернитесь к месту, когда мы выделяли линию и откройте контекстное меню. В нём нас интересуют два пункта: «Add Anchor Point» и «Free Transform Path». Первый пункт добавляет точку привязки к той границе линии, по которой щёлкали, а дальше границы линии можно передвигать как угодно простым перетягиванием курсором. Потренируйтесь, а я пока объясню второй способ тем, кому не хватает первого :).
Второй путь – это тропа свободы, но на ней легко заблудиться :). Попробуйте выбрать его из контекстного меню. Выделение должно было трансформироваться в нечто подобное (рис. 27):

Рис. 27 Путь свободы :)

У Вас здесь есть 9 активных точек – с их помощью Вы сможете перемещать, изменять размер, крутить линию в любую сторону. Но это ещё не всё – вызовите контекстное меню. Те, кому лень, смотрят рис. 28:

Рис. 28 Путь свободы. Часть 2: Свобода не за горами :)

Можете баловаться со всеми – это всё же свобода :). Но для искривления линий лучше пользоваться пунктом «Warp» - его можно перевести убогим словом «Перекашивание». Лучше говорите «Изгибание» :). Ладно – это всё лирика, возвращаемся к практике.
Выберете этот пункт. Прямоугольник выделения должен трансформироваться в сетку (рис. 29):

Рис. 29. Искривляющая сетка.

Теперь просто тяните линию куда Вам надо и она потянется туда :). Смотрим рис. 30:

Рис. 30 Издевательства над линией.

Преимущество этого метода над простым использованием Direct Selection Tool и точек привязки в том, что не надо искривлять две стороны линии поочерёдно – они искривляются сами и не надо заботиться о толщине.
Но и без ложки дёгтя здесь не обошлось – такой способ пригоден лишь в случае с широкой сеткой, как на рис. 29. Если линия будет вертикальной, то ничего не получится – проверьте сами. В этом случае остаётся только первый способ.
Теперь, когда Вы знаете все способы издевательств :) над линиями – пересовываем волосы на участке слева в меру своей фантазии.
Нарисовали? Значит заряд бодрости ещё не угас. Это поправимо :). Киньте мимолётный взгляд на правую часть фрейма. Кинули? И он был мимолётен? Если так, то Вы не боитесь трудных задач :).
В чём здесь трудность? А в том, что когда много думаешь – это вредно :) и портит фон фрейма :). Здесь мне уже нечего говорить – я всё сказал выше (Я про всю статью. А вы что подумали?).
Приступайте к своей контрольной работе :), она же выпускной экзамен :).

……

Смотрим, что у Вас получилось. Да, у Вас фантазия зверь :) и явно не ангельский.
Моя фантазия взвыла и слиняла на рис. 31:

Рис. 31 Без огонька поработал, однако

Поэтому мне пришлось подходить вдумчиво к этому вопросу, да и тем у кого что-то похожее на крайний колтун – тоже.
Вдумались? Рассмотрели остатки фона? Заметили пару почти готовых линий? Так исправляйте вместе со мной :).

Вот что должно получиться в итоге (рис. 32):

Рис. 32 Итог нашего труда

На этом рисунке я помимо волос ещё и фон подчистил. Присмотритесь к белому фону в волосах, прямо над глазом, – видите грязь от сжатия исходного изображения в формат JPEG? Ещё я воротник подправил – присмотритесь к нему и увидите где. Не помешало бы и текстурный фон рядом с глазом подровнять – это с помощью Clone Stamp.
Всё вроде.
На этом я закругляюсь, кому интересно – почитаете заключение :). Пока!


Заключение

Вот мы и закончили эту страничку…
Если Вам грустно :), то подумайте о том, сколько таких страничек в одном томе (О_О). А теперь подумайте о том, сколько бывает томов (-_-) :) и Вы поймете, почему эдиторов всегда не хватает. :)
На мой взгляд, того, что я описал в этой статье, вполне хватит для начала работы в фотошопе. Ведь всего в нём не знают даже те, кто его создавал :). Я описал несколько базовых инструментов и их свойства – дальше дело практики и опыта. Чем больше Вы будете работать с ним, тем больше будете знать. И вот когда будете знать много – вспомните про эту статью и напишите лучше и понятней (и вообще будет круче, если она будет полнее :).
Ладно, не буду далее утомлять Вас своей болтовнёй. Идите с богом :) … и не забывайте про то, что, начиная читать эту статью, Вы хотели быть эдитором :).

С уважением, RUSer.

Comments

meat_eater
5 мар, 2010 13:16 (UTC)
Согласен.
Предлагаю статью сократить, а в конце или в начале указать ссылку на архив с оригинальным текстом, с припиской "полностью статья тут".